Медицинская страховка
Как только Вы почувствовали недомогание, ищите свой медицинский полис — там крупным шрифтом указан телефон круглосуточной диспетчерской службы, где, скорее всего, отлично понимают «великий и могучий». Звонить лучше всего с мобильного телефона или из номера отеля, после этого взять квитанцию об оплате или распечатку телефонных переговоров и предоставить их в страховую организацию, в этом случае стоимость разговора вам будет возмещена.Им нужно сообщить, что с Вами происходит, после чего представитель страховщика свяжется с дежурным медучреждением. Если есть возможность — направляйтесь туда самостоятельно, если совсем плохо — доставят на «карете» скорой помощи.
Не обращайтесь к врачу в отеле – в 90% случаев вам придется за это заплатить.
Не пытайтесь лечиться прежде, чем Вы поставили в известность представителя своей компании — не дождетесь компенсации. Правда, иногда приходится платить из своего кармана даже при осведомленном страховщике, но тогда нужно хранить как зеницу ока чеки и выписки, чтобы отдать их по прибытии и получить возмещение.
Страхование багажа
При утере или повреждении багажа необходимо сначала зафиксировать происшествие у компании-перевозчика. После прилета на Родину отправляйтесь в офис страховщика и письменно изложите обстоятельства произошедшего. Кстати, если Ваш багаж отыщется — его доставят Вам бесплатно, даже если Вы давно вернулись из поездки и завершился срок действия договора.
Страховка от невыезда предусматривает быструю реакцию — заявить требуется в течение суток. Заодно как можно скорее нужно представить все документы, подтверждающие расходы. Вам не выдали визу — приносите отказ из консульства. Остались дома по болезни — приносите справку.
Страхование гражданской ответственности
Если Вы навредили третьим лицам, немедленно звоните представителю страховщика. Он вышлет юриста, который будет разбираться с возникшей претензией. Ни в коем случае не признавайте свою вину и не подписывайте никаких бумаг до выяснения обстоятельств.
Зеленая Карта
За границей при ДТП звонить страховщику нет надобности — просто зафиксируйте происшествие у местных блюстителей порядка. Они занесут случай в базу, а заявить о повреждении Вы должны сразу по прибытии на Родину. В протоколе, если Вы не владеете местным языком, надо оставить заметку «Не согласен» или «Языка не понимаю». Виновный в аварии обязан показать «Зеленую карту» и оставить ее второй отрезок потерпевшему.
Страхование от невыезда
В первую очередь, вы должны незамедлительно в письменной форме заявить о наступлении страхового случая и его причинах в страховую компанию и туроператору, организовавшему вашу поездку. Там вам подскажут, какие документы и в каие сроки вы должны предоставить для получения выплаты.